Для технического журнала важно умение рассказать просто о сложных вещах

— Наш журнал работает на рынке больше восьми лет. Как, на Ваш взгляд, изменился рынок за эти годы?

Изменения очень существенные, причем они прогнозировались еще в те голы — восемь лет назад. Мне как специалисту близка тема развития DSL-технологий. Предположения, которые высказывали эксперты в этой области, полностью оправдались. Например, в книге по развитию технологий медных кабелей мы определили период активного развития DSL на 1998-1999 годы. Наши предположения оказались верными. Сначала преимущественное развитие получили технологии симметричного доступа, затем — ассимметричного. Мы прогнозировали, что развитие данных технологий пойдет в России с опозданием на несколько лет. Так, собственно, и произошло. За эти годы был пройден колоссальный технологический путь, который позволил снизить цены на подобные решения с нескольких сот тысяч долларов до двухзначных цифр. Я думаю, что в ближайшее время эти технологии продолжат активно развиваться и мы получим нормальные, качественные потребительские сервисы по достаточно низким ценам на базе DSL-технологий. Вообще, путь эволюционного развития технологий наблюдать, а тем более участвовать в этом процессе очень интересно.

— Какой путь развития прошла за это время ваша компания?

Я всегда подчеркивал, что наша компания коммерческая, мы с самого начала сами зарабатывали на жизнь. Это трудный путь, тем не менее мы добились значительных успехов, выйдя на лидирующие позиции в ряде сегментов телеком-рынка. Мы гордимся этим. За свою 15-летнюю историю мы ни разу не обращались за помощью ни к государственным финансовым институтам, ни к лоббистам любого рода. НАТЕКС позиционирует себя как отечественный производитель, и мы твердо стоим на этой позиции. С момента создания НТЦ НАТЕКС развивает фирменную концепцию организации производства, дистрибуции и технической поддержки, основанную на максимальном использовании научно-технического потенциала компании. Именно высокий уровень предлагаемых технических решений выделяет НТЦ НАТЕКС среди других российских и зарубежных компаний. Вся структура фирмы начиная от отдела продаж и заканчивая службой отгрузки, построена так, чтобы наилучшим образом соответствовать требованиям качественного обслуживания клиентов. Высокая степень автоматизации информационных процессов позволяет отслеживать и решать проблемы работы дилерской сети, ведения выделенных проектов, выполнения заказных разработок, оптимизации сроков производства и поставок. Наша единственная «поддержка и опора» на сегодняшнем конкурентном рынке — это высокое качество и потребительские свойства оборудования.

— Какую роль в вашей жизни играет техническая пресса? Что бы вы пожелали нашему журналу?

Мое твердое убеждение состоит в том, что современная техническая пресса должна быть рассчитана на более широкий круг читателей. Если говорить о корпоративном рынке, то важен акцент на коммерческой, практической составляющей: сколько покупатель заплатит за данное решение и какую это даст реальную эффективность. Практическая польза + простота и доступность изложения. В этом секрет успеха современной прессы. Мне кажется, журналу «Connect!» всегда удавалось придерживаться такого стиля изложения материалов. Это важно. Желаю вашему изданию дальнейшего процветания, сохранять свое лицо и оставаться верным своим читателя.

Журнал connect №6, 2004