Швейцарское качество из России

Сегодня продукция российской компании НАТЕКС популярна не только в странах СНГ, но и за рубежом. Что же заставляет покупателя делать выбор в пользу данного производителя?

НАТЕКС — яркий пример удачно организованного бизнеса в сфере телекоммуникаций. Европейский подход к управлению бизнес-процессами позволяет российскому вендору предлагать конкурентоспособные решения, оставаясь на вершине научно-технического прогресса. Информацией о ближайших планах компании, в том числе относительно украинского рынка, а также о его специфике и направлениях развития, делится Дмитрий Мирошников, президент группы компаний НАТЕКС.

Расскажите о стратегических направлениях вашего бизнеса — как с точки зрения продуктов, так и с точки зрения новых рынков.

Дмитрий Мирошников: С точки зрения продуктов НАТЕКС всегда представлял транспортные решения для всех возможных сред передачи: меди (то, с чего мы начинали), оптики и радио. Сейчас у нас представлены все три направления.

В медном сегменте, по нашим оценкам, НАТЕКС является одним из мировых лидеров. Во всем, что касается транспорта для профессионального рынка связи (SHDSL, SHDSL.bis и т. д.), мы занимаем очень устойчивую позицию — и не только в России и Украине, но также и в Западной Европе.

По оптике мы предлагаем ряд оборудования от РDН до SDН. Что касается радиосегмента, то у нас есть как системы «точка-точка» на все диапазоны частот и скорости, так и системы «точка-многоточка». Сейчас модно говорить о WiМАХ. Мы же это слово считаем «ругательным» и употребляем вместо него «точка-многоточка» (широкополосный доступ). Дело в том, что WiМАХ как таковой еще не родился. Есть WiМАХ Forum, но пока нет реального WiМАХ-рынка. В Украине, как и в России, вопрос с частотами принципиально важен. И для нас главное, чтобы система обладала частотной гибкостью. Наши системы широкополосного радиодоступа хороши тем, что в очень короткие сроки (за нескольких месяцев) мы можем произвести их на любую требуемую заказчиком частоту.

Что касается дальнейшего развития, то главным направлением, конечно же, для нас является NGN. В данной линейке у нас есть полный спектр продуктов, начиная от решений, ориентированных на рынок SОНО, продолжая корпоративным уровнем и заканчивая магистральным (магистральные маршрутизаторы, коммутаторы). Это то, что мы видим в будущем.

Апологеты технологии WiМАХ говорят, что основным ее преимуществом является стандартизация: оборудование одних производителей будет совместимо с оборудованием других. Как применительно к этому аспекту можно рассматривать ваше решение «точка-многоточка»?

Д. М.: В мире сейчас существуют три производителя, которые провели тесты на interoperability (взаимная совместимость) — их СРЕ работают друг с другом. Но только в одном диапазоне частот, который в России, надо сказать, фактически недоступен. Это первое. Теперь второе: зачем нужна операторам взаимная совместимость? Для того чтобы покупать дешевые СРЕ. У всех трех производителей они стоят примерно одинаково и, я бы сказал, достаточно дорого. По крайней мере, дороже, чем у нас. Таким образом, оператор, покупая любую из их систем, ничего не выигрывает. А вот в будущем WiМАХ перестанет быть «ругательным» словом. Когда появится большое количество СРЕ, тогда действительно можно будет говорить о рынке, и interoperability будет играть принципиально важную роль. А на данный момент это скорее рекламная акция.

Какие сегодня существуют тенденции в тех сегментах, в которых вы работаете?

Д. М.: Тенденции в сегменте передачи по медным линиям я бы разбил на две составляющие. Если говорить о сетевой инфраструктуре (симметричные профессиональные системы для связи телефонных станций, подключения корпоративных пользователей и т. д.), то здесь цены стабилизировались и борьба идет за качество и функционал. Лидером является тот, кто внедряет наиболее современные технологии и обеспечивает наилучшее качество, чего мы и стараемся добиться. Вторая составляющая — абонентский доступ АDSL. Здесь все стандартно и все у всех одинаково. Вопрос только в цене: у кого на доллар дешевле, тот и выиграл.

Как вы считаете, Украина повторяет путь развития российского рынка или же здесь есть своя специфика применительно к тем сегментам, в которых вы работаете?

Д. М.: Я не думаю, что путь развития украинского рынка повторяет на все 100% путь российского. Хотя, безусловно, те решения, которые мы представляем, могут найти применение как в России, так и в Украине. Это касается и специфических решений, таких как Меgatrans, и «общепринятых» устройств, например систем SHDSL.bis.

Аппаратура передачи по медным линиям хорошо продается и в России, и в Украине. А вот наше оптическое и радиооборудование на украинском рынке известно намного меньше. Это связано с тем, что мы, наверное, пока прилагаем недостаточно усилий, чтобы продвигать эти системы в вашей стране. Но мы делаем шаги в этом направлении. Сейчас НАТЕКС сертифицировал всю продуктовую линейку в Украине.

Какие средства вы будете применять для развития своего бизнеса в Украине?

Д. М.: Мы продолжим активно работать с нашими партнерами. Сейчас мы сотрудничаем с производственным объединением «Монолит» (наш ОЕМ-партнер) и компанией «Банкомсвязь» (наш дистрибьютор). Возможно, в Украине появятся еще партнеры. Мы всегда стремимся к тому, чтобы компаниям, которые здесь с нами работают, было интересно продвигать производимое нами оборудование.

Расскажите о специфике R&D в НАТЕКС.

Д. М.: Особой специфики нет. Существуют некие уникальные возможности. Так как НАТЕКС — международная группа компаний, мы имеем доступ к самой свежей технической информации. Часто мы приглашаем к нам ведущих вендоров микросхем, а также инженеров из Москвы. Поэтому по компонентному рынку мы знаем абсолютно все. Более того, некоторые ключевые вендоры предоставляют нам новые образцы раньше, чем кому-либо еще. Это обеспечивает НАТЕКС преимущество: мы начинаем разработку и выводим продукты на рынок раньше других.
Еще один нюанс — мы умеем очень быстро выполнять индустриализацию процесса. Наши разработчики разводят, например, плату, отдают ее нашей же компании-субподрядчику из Швейцарии, которая «мгновенно» налаживает производство. Весь процесс занимает считанные недели. Это тоже преимущество. Сегодня кто быстрее делает продукт при гарантии его качества, тот и выигрывает.

Сильная сторона компании?

Д. М.: Наше главное преимущество — мощная современная разработка и высококачественное производство европейского уровня. Мы делаем аппаратуру в Швейцарии неслучайно: это и экономически выгодно, поскольку производство полностью автоматизировано, и гарантирует действительно швейцарское качество.

Журнал «ТЕЛЕКОМ» (Украина), №7-8/2006