Проведены первые испытания уникального продукта НТЦ НАТЕКС Nateks — Multilink L технологии Wi-Fi Mesh

В опытном районе Московской железной дороги ст. Солнечная с 17 по 21 сентября 2007 года успешно прошли испытания цифровой системы широкополосного беспроводного доступа (ШБД) Nateks — Multilink L технологии Wi-Fi Mesh представленной группой компаний НАТЕКС.

Испытания проводились в соответствии с утвержденной ВНИИАС (филиал ОАО РЖД) программой и методикой испытаний. Целью проведения испытаний было определение реальных технических характеристик системы Nateks — Multilink L в условиях опытного района, проверки функциональных возможностей и определения основных показателей работы системы.

Испытания проходили в 3 этапа.

Первый этап — проведение измерений со стационарным положением объекта. При проведении данных измерений фиксировались: географические координаты, скорость передачи данных, уровень сигнала, задержки, потери пакетов, достоверность передачи файла, качество речи.

Второй этап — проведение измерений с подвижным объектом. Оборудование было установлено на локомотиве. Для передачи сигнала Wi-Fi использовались внешние антенны установленные на крыше локомотива. Источником данных служила видеокамера, постоянно передающая сигнал на компьютер дежурного. Для проверки качества речи использовался стационарный IP-телефон. Проверку скорости передачи данных проводили при помощи программы LANtraffic.

Видеофайл снятый с локомотива.

Третий этап — определение крайних точек покрытия сети. Определение реальной зоны радиопокрытия производилось при помощи носимых IP-телефонов и IP-телефона установленного на локомотиве путём оценки качества связи при совершении звонка на IP-телефон дежурного.

По результатам проведенных испытаний были сделаны следующие выводы:

  • средняя скорость передачи информации от стационарного объекта на подвижный составила 5 Мбит/c, от стационарного объекта на стационарный составила 22 Мбит/c;
  • средняя задержка 20 мс;
  • среднее значение потерь пакетов 2%;
  • максимальная дальность связи — 450 м;
  • реализуемые функции — передача данных (в т.ч. голос, видео), организация IP-телефонной связи c подвижными объектами, беспроводная цифровая транспортная сеть со скоростью 22 Мбит/c;
  • выполнение хэндовера (автоматическая передача соединения между БС без перерыва связи при движении объекта) в пределах зоны радиопокрытия при скоростях движения объекта 40 км/ч.

 

Применительно к транспортным предприятиям такая сеть обеспечивает голосовую цифровую связь, видеонаблюдение, доступ к базам данных и корпоративной сети, телеметрию и сбор данных, а также телемеханику и автоматическое управление.

На основании полученных результатов, составлен протокол измерений.